Понедельник, 29.04.2024, 05:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт композитора Дмитрия Зайцева

Задачи по гармонии. Метод Дмитрия Зайцева. Тема пятая

Стр. 1

Тема пятая: Отклонения, модуляции и сопоставления тональностей первой степени родства

О первой степени родства

Первая степень, она же – главная степень родства, часто применяется в классической и народной музыке. Другие степени родства применяются композиторами значительно реже, например, в энгармонических модуляциях. В задачах по теме пятой будут широко применяться знания и приёмы письма из прошлых тем. Кроме того, «вне плана» вводится применение неаккордовых звуков лада. Авторские задачи иногда имеют композиторский уклон, и это никак не противоречит учебной цели гармонии.

О практической части данного метода гармонии: На каждую тему целесообразно отводить один семестр обучения. Если пять тем гармонии, то необходимо и пять семестров обучения. Для семи тем гармонии, соответственно, необходимо семь семестров обучения. Минимум – для общих курсов и максимум – для теоретиков и композиторов. Очень симпатичный и практичный план обучения, всё в деле проверено.

Минимум жёстких ограничений по методу Д. Зайцева позволяет учащемуся свободно ориентироваться в вариантах движения. Этот метод позволяет учащемуся решать задачи достаточно быстро, тем самым вырабатывать устойчивый навык мышления и хорошую память. Наша цель: знание основ классической гармонии впервые стала достижимой.

Стр. 2

О цели обучения

Моей целью обучения основам классической гармонии является не какая-то мифическая «правильность». Учащемуся правила нужны не для дебатов, не для отстаивания своих убеждений в дискуссии, а для того чтобы быстро разбираться в структуре классической гармонии. Данный метод не даёт полных сведений о каждой ситуации в классической гармонии. Но основные приёмы гармонического письма, после данного курса, учащимся будут понятны и в целом раскрыты.

«Знания знанию – рознь. Решать учебные задачи надо со скоростью подчерка». - Так я говорил своим учащимся. Другое дело – сочинение музыки. Там допустимы творческие муки, смятения и долгий выбор пути, хотя и это вызывает у меня большое неудовольствие. Но учебная задача по гармонии – совсем другое дело. Тут по идее, по замыслу автора, - всё обкатано и давно обговорено. Что тут долго думать? – Надо быстро соображать и решать задачу тоже быстро. Надо писать в одном такте, а видеть картинку на 2 и 3 такта вперёд. Подобно той ситуации, как опытный водитель автомобиля решает проблему перекрёстка. Ведь суть в деле одна - и у студента консерватории и у водителя автомобиля. Вопрос обсуждается только один: есть ли у нас навыки чёткого и быстрого мышления?

Идеальных ситуаций нигде не бывает. Из двух зол, я – Дмитрий Зайцев выбираю зло меньшее. Между тоническим трезвучием и его секстаккордом в классической гармонии часто стоит доминантовый квартсекстаккорд. Что тут долго думать и сомневаться? – ситуация обкатанная: надо быстро писать. После каждого трезвучия с лёгкостью может появиться его секундаккорд. Стоит только опустить бас на секунду. Обкатанная ситуация, что тут долго думать? – Надо быстро писать. И таких обкатанных ситуаций в каждой задаче масса. Музыка – другое дело, там нередки исключения и необычные ходы. Но и для музыки правила никто ведь не отменял. Довольно часто композитор пишет по общим правилам классического письма.































Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz